Елена Мартынюк: Преображение

Поделиться:

Заслуженный художник Международной Федерации фотохудожников. Член Европейского союза профессиональных фотохудожников. Обладатель более 150 золотых, серебряных и бронзовых медалей, кубков, дипломов и других наград. Академик Гильдии фотохудожников.

Текст: Ольга Ключарева

Работы Елены — это больше, чем фотография. Зазеркалье. Именно там всё настоящее, а не призрачное. Художник берёт в руки кисть (фотоаппарат), поправляет мысленный мольберт, смешивает виртуальные краски и начинает медленно накладывать невидимые мазки. Вот возник абрис, добавился фон, появились детали, но это только начало игры… Надо найти тот образ, который — как вспышка, молния. Они вместе творят, художник и модель. Там, по ту сторону объектива, происходит магия. Человек, что вошёл в студию, уже другой. Он забыл, кем он был, сейчас он наполнился образом. Он не надел, а сбросил маску! Он не застыл, а преобразился. И это преображение мы видим потом на фотокартинах Елены Мартынюк. На полотнах «кисти» Мартынюк все настоящие, живые, эмоциональные. Такие, какими никогда не были прежде. И никогда не станут потом. Ведь она поймала мгновение и остановила его для нас, зрителей.

Александр Ширвиндт

«Эта фотография сделана специально для нашей с Александром Анатольевичем книги. Он рассказывал мне, как его отец мечтал, чтобы сын стал скрипачом. Цитирую из книги Ширвиндта: «С раннего детства меня мучили смычковым инструментом, но к счастью для тысяч поклонников скрипичного искусства мечта моего папы не осуществилась».

Сергей Маковецкий

«Мне показалось, что он такой таинственный, неразгаданный, «в футляре». Его долго ещё можно разгадывать».

Андрей Максимов

«Бигуди — это шутка. А когда съёмка была закончена, Андрей посмотрел и сказал: «Ну всё. Теперь будут говорить, что мои кудри — от бигуди». У Андрея длинные, красивые волосы, он очень добрый и мягкий человек. Котёнок в студию забежал случайно, быстро заполз на Максимова и устроился на нем, как воробышек».

Юрий Васильев

«Я давно сотрудничаю с Театром сатиры, а Юрий Васильев — ведущий актёр этого театра. У него большой диапазон. Мы много друг другу дали. И в своем проекте фотоиллюстраций к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» я задумала Юрия Васильева как Воланда. Он замечательно вошёл в образ».

Наташа Королёва

«Солоха. Этот образ — точно для Наташи! И вообще гоголевская тема — для неё. Она такая озорная. Умница. Снимали часов пять. Костюм рождался из подручных материалов. Чёрт — знакомый художник, которого я попросила подыграть».

Михаил Боярский

«Фотопроба к недавнему фильму о мушкетёрах по просьбе режиссёра Юнгвальд-Хилькевича. Я предложила Михаилу Сергеевичу войти в образ Д’Артаньяна, предчувствующего свою смерть. Мгновение — и из глаза Боярского потекла настоящая слеза».

Алла Духова

«Несколько лет назад я работала в одном журнале. У меня было редакционное задание — снять на обложку Аллу Духову. Так мы с ней и познакомились и с тех пор сотрудничаем. Я люблю старинную живопись, и мне хотелось, чтобы эта фотография была похожа на картину. Алла очень весёлый, светлый, лёгкий, красивый человек. Её ребята — настоящие профессионалы. Мы все вместе «сочиняли» историю этого снимка».

Сергей Безруков

«Мы работали часов пять. Из воздуха рождалась идея за идеей! Вот он видел вещь в моей мастерской — и мгновенно входил в образ. Взял воротник белый, и тут же перед нами — Вертинский. Взял шпагу — Гамлет!.. После съёмки было ощущение, что мы отыграли совместный спектакль. Сергей — очень молод душой, он такой заводной, импульсивный. А Ира, жена, — несуетливая, женственная, очень мягкая, спокойная. Они здорово дополняют друг друга».

Константин Хабенский

«Это фото было снято достаточно давно, ещё до всех «Дозоров» и «Адмиралов». Съёмка проходила в Петербурге, в Театре Ленсовета. Туда только-только приняли молодых актёров Костю Хабенского, Мишу Пореченкова и других. И меня попросили сделать их портреты в моей стилистике. Очень взгляд у Константина необычный. Я даже не смогла его выдерживать, просила смотреть не на меня, а то влево, то вправо… Мне показалось, что надо его снимать крупно. Я прямо физически почувствовала, что он — для Гамлета создан».

Смотрите также:


Комментарии: