Янина Мелехова: «Как зритель, и как актриса отдаю предпочтение просветительским проектам»

Поделиться:

Сегодня мы решили поговорить с молодой актрисой Яниной Мелеховой. В составе театральной труппы она гастролирует за рубежом и дает социальные спектакли, а также преподает хореографию и актёрское мастерство в студии эстетического воспитания при театре «Экспромт» где она служит.

- Янина, расскажите о ваших ежегодных поездках в Данию.

- Дания возникла в моей жизни 4 года назад. Познакомил меня с русским домом Борис Юрьевич Грачевский, у которого я когда-то снялась в картине «Между нот или тантрическая симфония» в главной роли. Он как раз бывал в  «Русском доме» у его руководителя Валерия Лихачёва. Там зародилась идея, что надо привозить русскоговорящим деткам Дании профессиональных актёров из Москвы с новогодними спектаклями, с Дедушкой Морозом. До этого они справлялись своими силами, но получалась, в некоторой степени, самодеятельность. Борис Юрьевич рассказал, что у меня есть такие спектакли. И четыре года назад, первый раз, мы поехали на гастроли втроём. Планируем продолжать. Есть договорённость и на 2020 год. В этих проектах я и режиссёр, и актриса, и художник по костюмам, и декоратор, и продюсер. Хотя страшно называть себя продюсером.

- Эти поездки можно назвать благотворительными?

- Скорее социальными. Какую-то копеечку мы зарабатываем, но узнав, сколько мы вкладываем в это, – мало бы кто возьмётся. Колоссальный объем работы. Мы сами задали слишком высокую планку первой поездкой. Уж очень хотелось всё сделать круто. В общем-то, так и получилось. Теперь каждый год мы просто ломаем голову, как бы ещё удивить, не ударить в грязь лицом.  В этом году билеты раскупили за один день. Зритель нас знает, любит, доверяет.  Эти поездки хоть и требуют больших трудозатрат, я отношусь к ним не как к работе. Плюс, всегда есть пара дней, чтобы погулять по Копенгагену. В этом году мы наконец-то смогли посетить замок Гамлета. Для театральных людей это знаковое событие.

- Планируете расширять географию?

- Знаю, что ещё в Стокгольме ждут нас в следующем году, приглашают в Германию. Идут разговоры. Другое дело, что в декабре не так много свободных дат, чтобы объездить все места, где нас хотят видеть.

- Многие известные, добившиеся высот люди, начинают в определённый момент заниматься благотворительностью. Артисты становятся попечителями фондов. А ваше отношение к этому?

- Да, я отношусь положительно к фондам, преклоняюсь перед людьми, которые занимаются этим. И знаю, какая это огромная работа. Участвовала в социальных, благотворительных мероприятиях. Но это разовые акции. Пока не чувствую в себе сил стать попечителем серьёзного фонда. Хотя всё может быть. Я осознаю, сколько сил это будет занимать. Пока времени категорически не хватает. Физически ничего не успеваю, хотя рвения, идей, желания и эмоций — через край. Я ухожу из дома в 9 утра, возвращаюсь в 11 вечера. Репетиции в театре, спектакли. Занятия хореографией, вокалом, их тоже можно отнести к репетициям. Какое-то собственное развитие. Даже не развитие, а поддержка собственной профессиональной формы. Но я верю, что приду к этому. С удовольствием присоединюсь к какому-то фонду, к группе актёров, кто занимается благотворительностью. Настанет время, и это в моей жизни появится.

- Как вы считаете, какую то особую просветительную миссию несёт кино и театр? Спектакли по классическим произведениям заставляют полюбить литературу, фильм-биография – заинтересоваться чьей-то личностью. То есть, кино и театр больше развлекают или обучают?

- Театр и кино можно разделить на два лагеря. Один — индустрия развлечений. Шоу, спектакли, антрепризы, комедии. Что в театре, что в кино. Хотя кино если оно кассовое, как раз носит развлекательный характер. Но я отношусь, скорее, к другой половине. И как зритель, и как актриса отдаю предпочтение просветительским проектам. Предпочитаю классику, идеально — основанную на реальных событиях. Не люблю фантастику. Меня не трогают вымышленные истории.

Да, театр и кино, – манипуляция людьми, попытка заставить их чем-то заинтересоваться.  Взять хотя бы мюзикл «Маяковский», который идёт в Московском «Театре Луны». Знаю, что после просмотра зрители начинают изучать биографию Маяковского, Лили Брик (моя героиня). Мой авторский проект «Трагедия маленькой девочки» - история про Мэрилин Монро и Фрэнка Синатру. После спектакля мне задают один и тот же вопрос: «Не может быть, неужели так было?  Монро не такая, как мы её представляем?» Люди начинают смотреть другие фильмы, читать книги, узнавать биографию.

Я работаю в театре «Экспромт», где основателем и художественным руководителем долгие годы была Людмила Ивановна Иванова. У нас большой детский репертуар, есть и взрослые спектакли.  Она нас учила, что со сцены мы должны нести доброту! Пожалуй, не встречала ни одного режиссёра, который бы так много думал о том, что постановка даст зрителю, чему научит. О том, чтобы не только эмоцию вызвать, но и чтобы люди выходили одухотворённые эмоционально и информационно. Чтобы спектакль нёс важный и нужный посыл.

- Получается, и взрослый человек может открыть для себя много нового через кино и театр. Что уж говорить про детей. Вы ориентируетесь на свою дочку, семилетнюю Анну-Марию?

- Моя дочь, как и многие дети, впитывает всё как губка. И я поощряю некоторые мультики. Некоторые, наоборот, запрещаю. Была рада, когда Анюта «подсела» на мультик про балерину. Там как раз о карьере: как девочка много занималась, трудилась, чтобы добиться высот. И я смотрю, как дочка стала больше дома тренироваться, носки тянуть, растягиваться. Вот он, конкретный пример как мультфильм влияет на воспитание и восприятие детей. Очень много даю ей слушать аудиосказок, она почти никогда не сидит в тишине. Даже мультики зачастую не смотрит, а слушает. Мне кажется, у неё фантазия иногда побогаче некоторых мультипликаторов, и она рисует в голове свой мультик. За это я люблю аудиосказки – за развитие фантазии у ребёночка.

- Какие-то кино проекты 2019 года оставили у вас сильное впечатление?

- Разумеется. Сейчас буду говорить больше о российском кино, чтобы поддержать своих коллег. В этом году на фестивале «Кинотавр», мне кажется, была очень сильная программа! Понравились почти все фильмы. Выделю «Бык» Бориса Акопова. Его уже можно увидеть официально в сети. Рекомендую! Также «Верность» Нигины Сайфуллаевой. «Троица» Ян Гэ.

Сериал «Домашний арест» – это прорыв, что-то невероятно! «Мылодрама», в которой и я снималась, у многих вызывает вопросы и споры. И это хорошо. Сериал получился необычным, и такого на телеэкранах не было. Это такой вызов, граничащий, наверное, с гениальностью. Илья Куликов, думаю, оставит очень яркий большой след в киноиндустрии.

- У вас тоже этот год выдался богатым на съемки. Не только «Мылодрама» с её номинацией на ТЭФИ?

- Да, это точно! И в первую очередь — знакомство с Александром Прошкиным и съёмки в его картине под рабочим названием «Сарматы». Это самое большое кинособытие для меня - работать с мастером, профессионалом, гуру такого уровня! Я просто счастлива, что судьба свела с этим проектом и с Александром Анатольевичем. Фильм выйдет летом 2020 года. Пока я его не видела, он в процессе постпродакшна. Но уверена, это будет очень трогательная, красивая, глубокая картина. Жду выхода многих других проектов, и не прекращаю театральную деятельность. В конце года в театре «Экспромт» состоится премьера спектакля «Труффальдино» по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ». Играю там Биатриче. Первого января выйду на сцену ДК имени Зуева в спектакле «Насмешница Фаина», фантазийная история о Раневской и её прислуге, мечтающей стать актрисой. И особенная гордость, 15 февраля в театре Людмилы Рюминой первые на большой сцене можно будет увидеть мой авторский мюзикл «Трагедия маленькой девочки», где я исполняю роль Мэрилин Монро, а Фрэнка Синатру играет уже не только мой коллега, но и друг — Дмитрий Носков. Ждем всех на спектакле!

Фото: Михаил Рыжов и Виктор Горячев

Смотрите также:


Комментарии: