fbpx

Дмитрий Носков «Я продолжатель своеобразной культуры общения»

Поделиться:

Сегодня мы решили поговорить с кинокомпозитором Дмитрием Носковым. Не многие знают, что он сочинил музыку к таким фильмам как "Сволочи", "Любовь-морковь", "Текст" и многим другим. Нам Дмитрий рассказал о своем творчестве и о любви к Фрэнку Синатре.

-Дмитрий, у вас такая необычная профессия: кинокомпозитор. Почему именно музыка для кино вас заинтересовала?

- Музыкой я хотел заниматься всегда, и жизнь вывела сначала на путь аранжировок. Работал с большим количеством звёзд: Александр Малинин, Кристина Орбакайте, Филипп Киркоров, Жанна Агузарова. Приложил руку и к поп-хиту поколения «На вечеринке лучших друзей» группы «Стрелки». Работал с Аркадием Укупником начиная с 1998 года. И в 2006 году, когда я уже настолько устал от аранжировок, что стал думать, как из этого выбраться, именно Аркадий  принес короткометражку своего друга Всеволода Плоткина. Бюджет фильма был не очень большой, а для меня это был первый интересный опыт. Через полгода попросили создать музыку с участием оркестра для фильма «Сволочи» Александра Атанесяна. Следующим фильмом стала «Любовь-морковь» Александра Стриженова. Мы работали над ней полгода. Мою музыку сыграл большой живой оркестр, что стало для меня и шоком, и трепетом, и диким восторгом. Это всё буквально снесло мне крышу, и я понял, что больше ничем другим, кроме как музыкой для кино, заниматься не хочу.

-Вас можно поздравить с тремя громкими премьерами сразу. «Герой» и «Текст» в прокате, в конце года будет и «Холоп», Как вы сами оцениваете эти картины?

- Я человек субъективный в данном случае: все мои «дети» кажутся самыми лучшими.  Работа была сложной – фактически пришлось лавировать между трех огней. В «Герое» и «Холопе» вся музыка написана мною в соавторстве с Иваном Бурляевым. С «Текстом» сложнее: мы с Климом Шипенко решили сосредоточиться на «Холопе», и чтобы не распыляться, в команде появился еще один композитор. В итоге около 1\3 музыки для «Текста» написали мы с Иваном, остальное — он.

- Знаю, что у вас есть и еще одно важное направление в творческой деятельности – концерты с песнями Фрэнка Синатры. Почему именно он?

- Это случилось внезапно. Я писал музыку для «Любовь-морковь 2» и во время рабочего монтажа в качестве референса для создания соответствующего настроения была выбрана песня Синатры  «Let it snow». Творчество Фрэнка меня очень заинтересовало, и я собрал для себя подборку альбомов этого исполнителя. Пять лет слушал его за рулем, а еще через пять начал подпевать.

- А что насчет профессионального пения?

- Я так вдохновился всеми переменами, что отправился на обучение к профессиональному педагогу по вокалу. По рекомендациям друзей начал ходить на джазовые джемы. Реакция на мои выступления была такой, что я решился на первый сольный концерт, который мы с супругой организовали на мой день рождения. С этого всё и началось...

- Созданный вами образ настолько точен, что, говорят, у вас есть целая коллекция уникальных шляп в стиле Синатры?

- Вдохновившись образом Фрэнка, я стал одеваться как он — шляпы, костюмы-тройки.  Шляп в коллекции на сегодня около двух десятков. Начал пользоваться его любимым лавандовым парфюмом. Этим летом сделал именной перстень с личной монограммой. Схожий был у Синатры. Мне кажется, что это достаточно важный атрибут: ты поднимаешь руку – а он сверкает! Я не обычный артист, который отработал номер и ушел со сцены. Я продолжатель своеобразной культуры общения (крунинга) – ее ранее создали великие певцы, напрямую общающиеся со зрителями, спускающиеся со сцены без ареола высокомерия вокруг себя. Считаю, что люди пришли не только отдыхать, но и общаться.

-Ваш сольный концерт запланирован на март следующего года. Что увидят на нем зрители?

- Мы подготовили уникальную программу «Синатра: все или ничего», которую представим зрителям в Театральном зале Дома музыки 4 марта 2020 года. Причем концерт будет интересен и постоянным поклонникам, и тем, кто ни разу не бывал на моих выступлениях. Люди мало что знают о Фрэнке, а в его биографии между тем немало интересного. Программа начинается с первого успеха Синатры: 1939 год, песня All or nothing at all. Дальше действие проходит через всю его жизнь, описывая все, что с происходило с ним. Петь я буду в сопровождении джазового секстета, как во время турне Фрэнка в 1962 году. А ещё будет камерный струнный оркестр. Звучание должно быть неповторимым, а зрители смогут открыть для себя с новой стороны композиции, которые, казалось бы, давно знакомы.

- Кроме концертов, посвященных Синатре, вы еще известны и как исполнитель роли маэстро в мюзикле «Трагедия маленькой девочки».

- Да, я участвую в спектакле, где рассказывается про отношения Синатры и Мэрилин Монро, и последние дни жизни актрисы.  В спектакль меня пригласила Янина Мелехова – автор и исполнительница роли Мэрилин. Мы познакомились случайно на «Кинотавре» и поняли — это судьба. Когда Янина предложила мне выйти с ней на сцену, сначала было страшно, но, судя по реакции зрителей, которые и плачут, и смеются, я и моя партнерша отлично справляемся с поставленной задачей. Ближайший спектакль в Москве 15 февраля 2020 года в театре Людмилы Рюминой. Теперь мечтаю сняться в кино. Необязательно в роли Фрэнка, могу сыграть хоть дворника.

- Как поддерживают ваши творческие начинания близкие – жена, дети?

- Моя супруга Анна – тоже натура творческая, она сценарист. Каждый из нас понимает проблемы другого и поддерживает в сложных ситуациях. Супруга научила меня тому, что шоу должно строиться по драматургическому принципу, в финале обязательно должен быть катарсис. Зрители действительно высоко оценивают такой вариант. Старший сын Артур обожает Синатру, ходит на мои концерты, нередко с друзьями. Прежде чем принять решение о включении новой песни в программу, я советуюсь и с ним. Дочке Диане 5.5 лет, но и она знает кто такой Фрэнк, и всегда перед концертом желает мне  «мильонтысяч и еще 23 успеха».

 

 

 

 

 

Смотрите также:


Комментарии: