fbpx

Шахматы

Поделиться:

Премьера московской версии легендарного мюзикла «ШАХМАТЫ»,  назначена на 17 октября в Театре МДМ. Это будет главная премьера сезона.

Мюзикл "ШАХМАТЫ" создан тремя выдающимися авторами: сэром Томом Райсом - драматургом, обладателем премий "Оскар", "Тони", "Эмми" и "Грэмми", подарившим миру рок-оперу "Иисус Христос - Суперзвезда", мюзиклы "Эвита" и "Король Лев", и Бенни Андерсоном и Бьорном Ульвеусом - композиторами, чьи имена увековечены в Зале мировой славы рок-н-ролла, авторами песен и участниками знаменитой группы АВВА, создателями мюзикла МАММА МIA!

В постановке рассказывается о борьбе советского и смериканского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне противостояния СССР и США. Подлинная человеческая драма разыгрывается праллельно со спортивными баталиями, которые превращаются в политический фарс.

О том, как ведется подготовка к долгожданной премьере нам рассказала творческая команда мюзикла:

Дмитрий Богачев, театральный продюсер, художественный руководитель Театра МДМ:

«ШАХМАТЫ» – это, как ни странно, самый российский бродвейский мюзикл, созданный три с лишним десятилетия назад двумя великими шведами Бенни и Бьорном и великим англичанином Тимом Райсом, которые рассказали захватывающую, полную драматизма историю от лица советского гроссмейстера Анатолия Сергиевского. Главное игровое поле в мюзикле – это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета. Зрителям предстоит разгадать интригу, кто верховный арбитр этой партии, где на кону – судьбы людей. Не буду раскрывать всех подробностей, но работа безумно интересная для меня, как для продюсера, для всей творческой команды, для артистов. А изумительно красивая музыка, которая звучит в спектакле, без преувеличения – великая! Это лучшее, что было написано ABBA за всю историю их существования. И это гораздо мощнее, чем их знаменитые поп-композиции, которые все мы очень любим. Каждый номер в мюзикле – хит, наполненный большим содержанием: и смысловым, и музыкальным. Не стану рассказывать подробности, приходите и смотрите!»

Евгений Писарев, режиссер:
«У мюзикла «ШАХМАТЫ», ставящегося с 84-го года, было очень много версий, и каждая из них должна была быть актуальна времени. Московская постановка будет особенной, мы собирали ее по крупицам. Когда спектакль ставили на Бродвее, его рассказывали от лица американского гроссмейстера, а наша история повествуется советским шахматистом, что логично. Для меня это спектакль про русского, про его проблемы выбора, сложный мир. Хотя, конечно, здесь все герои очень интересные: драматические судьбы, острые события, любовь, измены, предательства… Это постановка с потрясающей музыкой, невероятными текстами Тима Райса – такой глубины и психологической точности, что для мюзикла большая редкость. Может быть, именно поэтому его ставит драматический режиссер. Мюзикл – это не только про развлечения, это еще и глубокое интересное размышление о нашей жизни, постоянном выборе. Безусловно, я рассчитываю на то, что этот спектакль будет что-то давать еще и сердцу…»

Алексей Иващенко, автор русского текста:
«Работа велась очень долго, почти два года – объем большой, текст драматически сложный, замысловатые ритмические рисунки, и ничем не хотелось жертвовать, упрощать. Было очень и очень непросто. Конечный вариант сложен из нескольких версий постановок, которые довольно сильно отличаются друг от друга – даже по количеству персонажей. Русская версия текста прошла утверждение у автора – Тима Райса. Несмотря на то, что за плечами у меня «Призрак Оперы», это была самая интересная работа. Я очень доволен и несказанно горд! Посмотрим, что скажут зрители».

Анастасия Стоцкая, роль Флоренс:
«В музыкальном плане материал «ШАХМАТ» для меня оказался очень непростым, придется хорошенько поработать над академической манерой вокального звукоизвлечения, несвойственной мне – это тонкая, филигранная работа. Сложно, волнительно, но безумно интересно. Такой эстетский, интеллектуальный материал. Драматическая игра мне дается проще. Кроме того, как только меня утвердили на роль, я начала активно заниматься спортом, потому что, по моему мнению, Флоренс должна быть дамой худосочной. И мне удалось значительно похудеть. Тем более что у нас безумно красивые костюмы в стиле конца 80-х-начала 90-х, как девочка, я это особенно ценю».

Александр Суханов, роль Анатолия Сергиевского:
«Анатолий Сергиевский – собирательный образ, прототипами которого являются поистине великие стратеги: Борис Спасский, Анатолий Карпов, Виктор Корчной, Бобби Фишер… Мой герой проходит непростой путь – он эмигрирует из России, уходит из семьи. Он – великий шахматист и диссидент. Играть такую роль – большая ответственность. Но мы всей командой уверены, что у нас получится отличная постановка. А еще зрителю предстоит познакомиться с великолепнейшей музыкой, созданной композиторами ABBA, Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом – это истинное блаженство!»

Анна Гученкова, роль Светланы Сергиевской:
«История моей героини – жены шахматиста, оставшейся на долгое время без него в России, а позже узнавшей, что муж не вернется к ней – история верности, измены, предательства. Судьба женщины, которая любит, теряет и пытается найти в себе силы, чтобы отпустить… Отпустить – это самое тяжелое для нее. Думаю, что многие смогут узнать в моей героине себя. Тема потерь и расставаний всегда актуальна».

Александр Казьмин, роль Фредерика Трампера:
«Мы только приступаем к репетициям, пока мне сложно сказать, каким будет мой герой. Но я точно знаю, что он будет отличаться от образа Фредди Трампера бродвейской или лондонской постановок. А выражать характер и внутренние переживания своего героя я буду в первую очередь через вокал».

Марк Глуховский, исполнительный директор Федерации шахмат России:
«Шахматы, в целом, мало представлены в популярной культуре. Если в литературе они так или иначе присутствуют благодаря Набокову и Цвейгу, в кино за них обычно отвечают «злодеи», которые разрабатывают разные хитроумные планы и делают это не без помощи этой игры, то поп-культура и шахматы – это вещи, совершенно не связанные между собой. Мюзикл «ШАХМАТЫ» – это, пожалуй, единственный мировой пример очень достойного и качественного представления нашего вида спорта в искусстве. Здесь шахматы являются не некой забавной деталью, а, по сути, выступают главной движущей силой сюжета. Сам мюзикл прошел испытание временем: он более 30 лет шел на сценах Нью-Йорка и Лондона, и очень приятно, что сейчас он появляется в России и будет впервые показан на русском языке. Продюсерская компания «Бродвей Москва» - это большие профессионалы, которые уже не раз успешно выводили западные мюзиклы на нашу сцену. Я надеюсь, что и в этот раз их ждет успех, и восхищаюсь их мужеством, потому что сейчас, когда проведение любых массовых мероприятий связано с огромной ответственностью организаторов, они пошли на этот риск. Желаю им удачи!»

Владимир Иваненко, генеральный продюсер «Ретро FM»:
«Мы счастливы, что после десятилетий ожидания легендарные «ШАХМАТЫ» наконец добрались до нашей страны, и первая за многие годы — и, по сути, мировая премьера состоится именно в России. Для «Ретро FM» большая честь стать радиопартнером этой замечательной постановки. Ведь у нас в эфире каждый день играют золотые хиты, которые написали авторы «ШАХМАТ» — солисты культовой группы ABBA Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус. События 80-х годов, воссозданные в мюзикле, до сих пор вызывают интерес у самой широкой аудитории. Нет сомнений, что этот яркий театральный проект станет суперпопулярным, прорвавшись через закрытые границы так же, как это случилось во времена «железного занавеса» с музыкой, звучащей сейчас на «Ретро FM».

Когда: с 17 октября 2020 года

Где: г. Москва, театр МДМ, Комсомольский пр, д.28

Смотрите также:


Комментарии: