Расцвет нелегального искусства
20 августа в прокат выходит документальный фильм BANKSY о самом знаменитом уличном художнике в мире. Его политическое искусство и провокации оскорбляли истеблишмент и повлияли на новое революционное движение, в то время как его личность оставалась покрытой тайной.
15 апреля Бэнкси опубликовал свою реакцию на карантин. Вездесущие крысы разгромили его ванную комнату. А в описании работы было короткое и такое понятное каждому семейному человеку высказывание: «Моя жена ненавидит, когда я работаю дома".
6 мая простая графическая зарисовка «Game Changer» поддержал мировой призыв провозгласить врачей новыми супергероями карантинного мира.
6 июня неравнодушный художник выложил рисунок и, что важнее, текстовое размышление о проблеме Black Lives Matter, коротко заявив, что это не проблема чернокожих людей, это проблема его и белого общества в целом. Цвета своей кожи мистификатор из Бристоля никогда не скрывал.
А 14 июля под видом работника службы дезинфекции Бэнкси разрисовал лондонскую подземку всё теми же крысами, которые, как и многие из нас, пренебрегают правилами ношения маски в общественных местах. Видео о том, как на глазах у пассажиров метро творился художественный акт вандализма, репостнули почти все мировые СМИ.
Какие выводы можно сделать из этой сводки новостей? Этому парню не всё равно. К счастью современного мира, неравнодушных людей в нём становится всё больше. Но всё же имя британского уличного художника Бэнкси всегда стоит особняком ото всех официальных движений: политических, общественных и даже художественных. Это современный, ныне живущий и творящий феномен — что может быть привлекательнее
для кинематографистов?
Фильмы о Бэнкси, самом известном уличном художнике в мире, похожи на его собственные работы: выходят редко, но всегда вовремя. Когда миру нужно напомнить о свободе передвигаться, мыслить и творить. Таким напоминанием сразу после карантина станет лента Элио Эспана “Banksy: расцвет нелегального искусства”.
«Этот фильм совершенно точно говорит с публикой о нашем настоящем и задаёт вопрос: а что мы собираемся делать с нашим будущим, особенно в ситуации, когда нашу жизнь контролирует Коронавирус и мы не знаем, какими будут последствия. Это вопрос о нашей ценности в обществе. Как оно трансформируется и кто это контролирует? Ведёт ли это к формированию здорового общества? Как мы организуем наши города, какие устанавливаем правила и как мы выражаем себя в этом жизненном пространстве. И в каком мире мы вообще хотим жить? Все эти вопросы исследуются по ходу фильма», —
обещает режиссёр.
Элио Эспана - режиссёр и продюсер десятка документальных работ, самой известной из которых является мини-сериал «Преступления военного времени».
“Banksy: расцвет нелегального искусства” — это совершенно новое исследование не только работ знаменитого “вандала”, но и мира, который его породил. Линейное повествование — не единственная уникальная особенность нового фильма. Стоит внимательно прочитать название и становится понятно: для Элио Эспана, несмотря на его личное подключение к объекту исследования, Бэнкси — личность выдающаяся, но не единичная. Он преподносит художника как первого среди равных и предоставляет в
фильме право голоса всем, кто бунтовал в конце 90-х - начале 2000-х. Тем, кто, возможно, даже знает подлинную личность Banksy, но никогда не раскроет её: Бен Айн, Шепард Фэйри, Риск, Алан Кет и другие представители стрит-арта.
Смотрите также:
- Заблудшие
- Не просто посуда
- Роуэн Аткинсон: Инженер человеческих рож
- Анна и Сергей Литвиновы: Повелители слов
- BODY WORLDS. Мир тела
- Николас Кейдж: Чудак из клана Копполы
- новый герой
- Ламинирование бровей
- Школа авангарда
- Андрей Макаревич: кодекс «машиниста»