Лада Мишина: «Я полностью погружена в музыку»
Юная певица Лада Мишина рассказала нам о способах самовыражения, любви к Тине Тернер и том, как хор прививает любовь к рок музыке.
- Лада, когда ты поняла, что музыка — это призвание?
- После своего первого выступления.
- Помнишь своё первое выступление, когда это было?
- Это было в первом или втором классе. Я выступала на празднике, вышла на сцену и поняла, что это мое. С тех пор начала петь. Иногда прерывалась для приема пищи, иногда — для сна (смеется). Родители отдали меня в музыкальную школу, и завертелось. Пела в хоре и мечтала о том, чтобы выступать в рок-группе. Хор прививает любовь к рок-музыке особенно сильно, потому что это всегда такое состояние протеста. Вырваться из хора и спеть, как чувствуешь!
- То есть ты хочешь стать рокером?
- Да, стараюсь двигаться в этом направлении.
- А кто из современных артистов тебя вдохновляет?
- Есть примеры для подражания — например, Зара Ларссон, Джесси Джей, очень сильные у них голоса. А есть певицы, которые на меня влияют, наоборот, своей классичностью и какой-то особой эстетичностью: Этта Джеймс, Тина Тернер, конечно... Я сейчас слушаю много музыки, изучаю разные стили и особенности звучания.
- И кто чаще других играет в твоем плейлисте?
- Евгений Борисович (продюсер певицы Евгений Кобылянский. — Прим. ред.) дает мне домашние задания — слушать и анализировать музыку разных стилей и десятилетий. Там и Фил Коллинз, и Pink Floyd, и другие знаковые исполнители. Слушаю исключительно нужную музыку, никакого местного радио.
- Следишь ли ты за трендами? Что думаешь о рэп-баттлах?
- Из-за того, что это постоянно мелькает в соцсетях, вижу, конечно, но не смотрю и не интересуюсь. Я считаю, что для поэтического самовыражения есть поэзия. Для самовыражения в качестве музыканта есть рок-культура с многочисленными проявлениями — альтернативный рок, трэш-метал, дэт-метал, да что угодно. А что касается баттлов — я категорически не приемлю в эфирном пространстве мат и загрязнение русского языка. Культура должна оставаться культурой.
- Как считаешь, лучше петь простенькие, но свои песни или все-таки работать с профессионалами, которые могут направить артиста в нужную сторону?
- Если ты не умеешь что-то делать, то и не надо. Я сейчас изучаю основы музыкальной драматургии, чтобы понимать материал, а не просто попадать в ноты. Но вообще стремление из принципа написать песню самому — это путь в никуда. Тина Тернер за свою жизнь не написала ни одной песни, и что же, это делает ее плохой певицей? Она могла любую песню интерпретировать и преподнести так, что, кто бы ее ни написал, люди помнят ее как «песню Тины Тернер». Талант исполнителя важен точно так же, как и талант сонграйтера. Одного без другого не существует.
- Хорошо, но ты согласна, что певцу недостаточно хорошего слуха, и все-таки нужно музыкальное образование и понимание того, что он поет?
- Конечно. Артист не имеет права быть необразованным.
- Скажи, у тебя остается свободное время на развлечения, есть любимое хобби?
- Свободного времени не остается совсем, я полностью погружена в музыку.
- А талисман у тебя есть какой-нибудь?
- Наверное, нет — разве что совсем личные.
- Что важнее — получить мировую славу или творить от души?
- Творить от души, конечно.
Смотрите также:
- Балет Доктор Живаго
- На дне морском
- Обмен жизнями
- Валаам. Пространство вне времени
- Ольга Чехова: За стеклянной стеной (часть 2)
- Арт-проект «Я — источник»
- Мисс Офис
- Екатерина Гусева: «Я поющая актриса, а не наоборот»
- Альдабра
- РЕВЕРС