Жанр «кибернуар»
Спектакль "Текст" в жанре «кибернуар» впервые поставят в театре Ермоловой. Это совместный проект Московского драматического театра им. М.Н.Ермоловой и продюсера Леонида Робермана, а режиссер Максим Диденко.
«Текст» – первая постановка по роману Дмитрия Глуховского, повествующая о нескольких днях из жизни студента-филолога, вернувшегося в Москву после тюрьмы. За время его отсутствия технологии изменили отношения людей, телефон стал вторым «я» человека. На сцене этот гаджет станет полноценным героем истории наравне с реальными актерами. А незримый «Достоевский» – именно с его романами сравнивают последний текст Глуховского – перевернет представление зрителя о добре, зле и возмездии. Жанр спектакля его создатели определяют как «кибернуар» – эксперимент на стыке надрывного французского и американского сверхреалистичного кино пятидесятых и визионерских романов о тотальном проникновении технологий в человеческую природу и жизнь, получивших название «киберпанк».
По словам Диденко, «Текст» – отражение современной России и сегодняшнего мира: несбалансированного, противоречивого, многослойного, иногда тягостного и мрачного, но не безнадежного и, самое главное, заостренно современного. «Самым важным в этом спектакле с детективным и захватывающим сюжетом будет отражение времени. Это такая метафора – жизнь внутри мобильного телефона, – говорит режиссер-постановщик Максим Диденко. – Из-за него герой как бы отстраняется от своей жизни. С его помощью один человек проживает жизнь другого, причём, жизнь убитого им врага. Это абсолютно интернациональная история ухода от жизни в маленький черный квадратик. Тема совмещения живого действия с цифровым».
«Те спектакли Максима Диденко, которые я видел, меня удивили, – говорит Дмитрий Глуховский. – Я не думал, что в формальном пространстве театра можно так бесчинствовать. Поэтому «Текст» Максиму доверяю с легким сердцем: пускай делает с ним, что хочет».
Для воплощения идеи спектакля было придумано пространство, состоящее из экранов, которые позволяют совмещать проекционное изображение с живым планом. Черный экран, металлические сетки, люди, пронизанные яркими лучами прожекторов, и, как примета времени, дрон, в полете снимающий все происходящее. «Мы вместе с художником Галей Солодовниковой придумали пространство, состоящее из полупрозрачных экранов, позволяющих совмещать проекционное изображение с живым планом, – говорит Диденко. – Эту технологию мы уже использовали в спектакле «Цирк». С технической точки зрения «Текст» очень интересен».
Видеорежиссеры спектакля Олег Михайлов и Илья Старилов «планируют взять эстетику московских спальных районов, обратную сторону фасадов, показать изнанку гламура и фешенебельной жизни». Музыку для спектакля написал композитор Александр Карпов, который уже сотрудничал с Максимом Диденко – вместе они создали спектакль «Я здесь» по произведениям представителя московского концептуализма Льва Рубинштейна и постановку «10 дней, которые потрясли мир».
По словам продюсера спектакля Леонида Робермана, «Текст» – это эксперимент в области соотношения человека с огромным мегаполисом, и его смело можно назвать одним из самых дорогостоящих театральных проектов нынешнего сезона.
Когда: Премьерные показы состоятся 15 и 16 мая 2018 года
Где: Московский драматический театр им. М.Н.Ермоловой, Тверская ул, 5\6
Смотрите также:
- Земля женщин
- Ольга Аросева: «Ни о чём не жалею»
- Лада Мишина: «Я полностью погружена в музыку»
- Просто космос
- Нонна Гришаева: Смех сквозь грёзы
- Тим Мантоани: Классиики фотографии
- На дне морском
- О чем молчит реклама
- Мир высокой акварели
- Эльвира Барякина: Американская мечта