Сейчастье
Выставка художника Brisko «Сейчастье» откроется 19 ноября в пространстве арт-платформы Cube.Moscow. Живопись, гипсовые статуэтки «Че» (211 чебурашек), фарфоровые пистолеты, а также наброски, эскизы и записки.
Они продемонстрируют путь художника от всеобъемлющего внутреннего конфликта к объединению разрозненных частей его личности, интересов и проявлений в единое целое.
Художник Евгений Бриско, выступающий под псевдонимом Brisko, исследует путь героя в искусстве и в жизни, как великий американский ученый Джозеф Кэмпбелл ― в мифологии в своем труде «Тысячеликий герой». Героем в данном случае является и сам художник и «Дерзкий Че» ― метаморфоза персонажа популярного детского мультфильма и альтер-эго самого Brisko на пути от страха и внутреннего конфликта к свободе и спокойствию.
Евгений Бриско был «врачом и художником» с детства, долгое время отвечал на вопрос кто он такой. Стал хирургом, учился в аспирантуре, написал диссертацию, параллельно создавая арт-объекты. Проживая стыд, вину, страх, риск, он шел к спокойствию, счастью и успеху. «На своем пути мой герой Че встречает препятствия. Работа над холстами ― это работа с подсознанием, когда «луч» водяного пистолета-игрушки, которым я рисую картины, трансформирует препятствия в добродетели. Пистолеты больше не нужны, наступает мир внутри», ― рассказывает Brisko.
Путь художника ― от скальпеля к пистолетам
История художника Brisko ― это история конфликта. «Где-то в 11 лет я сделал тест о предназначении. Ответ был такой ― либо художник, либо хирург. Так я и жил с этим «или-или». Учился в лицее с биологическим уклоном и готовился стать врачом, параллельно рисуя все, что видел. Параллельно с учебой в медицинском университете постоянно ходил на всевозможные выставки и лекции по искусству и дизайну. В Академической школе дизайна встретил своего учителя Тимофея Смирнова. Я подумал, что он научит меня правильно рисовать, а он научил меня мыслить как художник», ― рассказывает Евгений Бриско.
Конфликт заключался в том, что с одной стороны, в жизни Бриско была медицина, целительство, помощь людям, с другой ― создание красивых вещей, картин, арт-объектов, предметов дизайна ― искусства, которое не имеет практической ценности. Объект выставки «Сейчастье» «Мир внутри», белый фарфоровый пистолет с цветком в дуле, стал для художника «надеждой, что внутренне сражение наконец-то будет закончено и наступит мир». Долгие годы он стремился объединить разрозненные части в единое целое.
«Дерзкий Че» ― от боли к свободе
211 статуэток «Че» демонстрируют состояния, которые проживал Brisko, и которые знакомы каждому человеку. «Че сочетает в себе доброту и дерзость делать то, что хочет. Именно этого мне не хватало, чтобы развиваться как художнику. Поэтому мой Че со злинкой и ухом, порванным в боях, преимущественно, с самим собой. Татуировки-граффити символизируют события его жизни», ― делится Евгений Бриско.
В какой-то момент «Че» стал предвосхищать события в жизни художника. Взяв «Дерзкого Че» на Бали, Бриско ездил с ним по острову. Бесконечные встречи и тревога о будущем затмевали красоту природы до тех пор, пока Евгений не упал с мотоцикла и не поранил руку. Утром того же дня, за два часа до аварии, у Че оторвалась рука, но Евгений все равно взял его с собой, чтобы сделать фото и видео. Накладывая швы, художник понял, что пора остановиться. Евгений прошел випассану, которая помогла ему впервые почувствовать счастье в настоящем. «Я оглянулся вокруг и наконец увидел то, что было вокруг. Я влюбился в рисовые поля. Так появилась картина «Сейчастье», ― делится художник.
Че, как и Чебурашка, долго не мог определиться, кто он такой. Так возник конфликт. Сила героя проявилась в том, что на самом деле, он может быть каким угодно, поэтому изначально скульптура белого цвета. Это символ отсутствия цвета, так и присутствия сразу всех цветов и возможность стать тем, кем ты хочешь. И тогда ограничивающие «или-или» превращаются в «и то и то».
Путь «Дерзкого Че» завершился буддистским «я ― все и ничего». «Все люди ― творцы и сотворцы мира. Стоит нам убрать ограничивающие убеждения, мы начинаем свободно двигаться к цели с любовью. Я верю, что люди нового мира будут действовать не из силы и страха, а из любви и радости», ― считает Бриско.
Картины «Свобода», «Успех», «Радость», «Процветание», «Риск»
Несмотря на то, что Brisko постоянно работал, не только рисовал, но и успешно создавал и продавал предметы интерьера и мебель, он ощущал страх проявиться, «писал в стол», демонстрируя картины только близкому кругу людей. «Мне было стыдно и страшно. Внутренние голоса шептали: «Врач-хирург, стреляющий по холстам из детских пистолетов ― как глупо!» Я решил написать все свои страхи и случаи стыда из детства на холсте и наконец разобраться с ними. Преодоление стыда дает свободу начать делать так, как ты хочешь. Так родилась картина «Свобода», ― рассказал Бриско.
Работа «Успех» о том, что любой успех состоит из попыток и ошибок. «Радость» ― о необходимости проживать печаль и грусть, чтобы не терять способность радоваться. Картина «Процветание» была написана после опыта випассаны. «Нас сильно ограничивают переживания, связанные с виной и другими отрицательными эмоциями. Работа с «загрязнениями ума» ведет к процветанию», ― делится опытом художник.
НеДетские инструменты
Рабочие инструменты Brisko ― водяные пистолеты. Это «лучи внимания», которые художник, как будто во время медитации направляет на те или иные объекты, на которых он хочет сконцентрироваться.
Когда: 19 ноября – 19 декабря 2022 года
Где: арт-платформа Cube.Moscow, Тверская ул., 3 (Отель Ritz-Carlton, Moscow, этаж -2)
Смотрите также:
- премия THE BEAUTIFUL PEOPLE AWARDS
- Мария Метлицкая: «Работа, без которой я не мыслю себя»
- Онлайн встречи о Москве
- Чтение в городе
- Юбилей сотрудничества
- Борис Щербаков: «Все мои романы в прошлом»
- Алексей Пешков и Мария Будберг: «Смертельная игра в любовь»
- Глория Гейнор: Леди диско воскресла!
- Модный показ
- Москва 2030. Зарядье