Милла Йовович: Она не чужая, она другая

Поделиться:

Неземное существо «от Люка Бессона», одна из самых востребованных актрис и высокооплачиваемых топ-моделей мира гордится своими русскими корнями. Милла готова искать самовыражение в чём угодно: в музыке, в моде, в кино, не боится предстать перед камерой обнажённой, «истерзанной», в «страшном» парике или «залитая кровью». В кадре от неё невозможно отвести взгляд. Хотя в общепринятые стандарты красоты Милла Йовович никогда не вписывалась: глаза разного цвета (один голубой, другой зеленый), 40-й размер ноги и фигура мальчика-подростка.

Текст: Елена Осипова

Актриса не раз признавалась, что никогда не была шопоголиком. К нарядам относится спокойно, не скупает модные бренды. Но зато она — королева вечеринок, и у неё врожденное чувство стиля. Наряды, которые носит Милла, всегда с изюминкой, их потом с большой охотой копируют женщины. У Йовович есть свои маленькие секреты. Например, актриса не носит закрытую вечернюю обувь. «Такие красивые ступни грех прятать», — считает она и отдает предпочтение босоножкам. А ещё любит сапоги до середины икры, подчеркивая тем самым длину и красивую форму ног, в сочетании с мини-платьем.

Нимфетка из России «взяла» Америку чувственностью

В далёком 1987 году первая же профессиональная фотография одиннадцатилетней Миллы стала её пропуском на обложку итальянского журнала Lei. На новое лицо обратил внимание знаменитый фотограф Ричард Аведон, который разыскал девочку и снял её для обложки самого модного в США подросткового журнала Mademoiselle. Но откровенная чувственность юной модели испугала редакторов журнала, и они стали настаивать на замене. Ричард Аведон выдал неожиданный ультиматум: либо вся фотосессия публикуется как есть, либо он, один из самых модных фотографов Америки, уходит из журнала. Отстаивать снимки пятиклассницы с боем, ставя на кон свою карьеру, — такое в издательском деле, мягко говоря, было не принято. И всё же редакторы сдались. Аведон торжествовал, а Милла попала в картотеки всех модельных агентств Голливуда. Вскоре она уже зарабатывала по 7-10 тысяч долларов в день, закрепив за собой «сюрреалистическую тему» в модном глянце. Следующий этап — Милла становится «лицом» марки Revlon и уже не сходит со страниц журналов.

Такой триумф дочери мог бы осчастливить любую маму, но только не маму Миллы. Русской актрисе Галине Логиновой, когда-то переехавшей из России в Америку и пожертвовавшей собственной карьерой ради дочери, успехов в модельном бизнесе было мало. Она мечтала увидеть фамилию Йовович на большом экране. В портфолио девушки уже десятки журнальных обложек, дверь в Фабрику грёз была приоткрыта, и оставалось в неё только войти... Миллу утвердили на главную роль сразу в двух фильмах: «Ночной поезд в Катманду» и «Слияние двух лун». Ещё через год она становится героиней популярнейшей картины «Возвращение в голубую лагуну», приняв эстафету от Брук Шилдс. О своей предшественнице Милла заявила: «Я отношусь к ней очень хорошо, но не хочу быть второй Брук Шилдс, я хочу быть первой Миллой Йовович».

Съёмки в фильме «Каффс» (в переводе — «наручники») совпали со сложным временем в семье. Отец Миллы Боги Йовович оказался замешанным в деле о неуплате налогов на крупную сумму. Во время отсутствия владельцев компании именно он, как главный менеджер, ставил свои подписи на многих финансовых документах, что явилось роковой ошибкой. Отказавшись от предложенной «сделки со следствием», Боги попал за решетку. В ходе следствия Милле пришлось подать заявление в суд о полной финансовой самостоятельности и юридической независимости от родителей. В 14 лет девочка получила права восемнадцатилетнего человека! Она незамедлительно воспользовалась своим новым статусом и... закурила, что привело к крупной ссоре с матерью.

Милла объявила, что завязывает с кино, и ушла из дома. Ей делали хорошие предложения в Голливуде. Но она отвечала, что не хочет быть «тире-тире-тире» — модель-актриса-певица. Милла решила, что теперь хочет быть только певицей и только музыкантом.

Долгие годы Галина Логинова «делала» из дочери бренд. Всё было во имя одной цели — сделать Миллу сильной, независимой и богатой. Галине удалось то, что для эмигранта в Голливуде почти невероятно. Но без потерь не обошлось: сначала она осталась без мужа, а потом и без дочери. Сегодня Милла смотрит на тот свой уход из дома как на единственно возможное логическое завершение своего взросления. Но надо отдать должное несовершеннолетнему подростку: Милла не устроила протестный бунт, не вычеркнула семью из жизни, а просто обозначила границы самостоятельности. При этом девочка понимала, что только ей одной сейчас под силу нести тяжкое финансовое бремя. Большая часть денег, заработанных Миллой, уходила на адвокатов отца. После многолетних тяжб удалось добиться освобождения. В день, когда Боги вышел на свободу, Милла остановила все съёмки, взяла билет и прилетела домой.

Истинная жизнь ангелов

В семнадцать Милла вышла замуж по любви. С актёром Шоном Эндрюсом она снималась в фильме «Под кайфом и в смятении». Галина Логинова посадила перед собой молодоженов и сказала: «Знаете что, ребята, давайте мы сейчас все это аннулируем и дадим вам срок, например, три месяца. Если ваши чувства настоящие, вы выдержите это испытание. И тогда мы всё сделаем, как полагается». Делать ничего не пришлось. Чувства улетучились, и Милла вновь развернула свою жизнь на 180 градусов. Забросив кино и модельный бизнес, она набрала команду из друзей и уличных музыкантов и записала диск песен собственного сочинения. Полугодовое турне по Америке, крохотные клубы... Никаких дуэтов со знаменитостями, никаких крупных продюсеров. Зрители, приготовившиеся слушать очередную «модельку», у которой внезапно прорезался голос, были приятно удивлены — вместо примитивного диска они услышали очень хорошо аранжированную, а главное — абсолютно некоммерческую композицию. Дебютный диск Миллы «Божественная комедия» не был задуман как сборник хитов, это было чистое самовыражение. Альбом показал миру новое лицо Миллы и принес ей победу в борьбе с преследовавшим её стереотипом безмозглой манекенщицы.

Для полного же прорыва в 1997 году нужна была работа в большом кино, и такой шанс вскоре представился. Люк Бессон искал для своего нового фильма «Пятый элемент» героиню на роль Лилу — неземного существа, девушки ниоткуда. Он нашел её в Йовович. Их творческий союз привел к помолвке в костюмах парашютистов — сценарий под небесами могли придумать только незаурядные режиссёр и его актриса. Брак, начинавшийся в свободном падении с небес, вскоре разбился. Милла не любит об этом говорить, как и о своём щедром подарке Бессону — роскошном замке, в котором они вместе планировали создать киностудию.

Ни Люк, ни Милла никогда не делали рекламы на своей лавстори. Отрезанная от информации пресса сама придумала историю о любовных похождениях Бессона, его изменах и убитой горем Милле, заставшей мужа врасплох, причём сцена описывалась в деталях. Со слов Галины Логиновой, всё, что печаталось в прессе о Люке, было глупостями, не было в этой истории каких-то женщин и измен. Люк безумно любил Миллу. Маме Миллы было очень жаль, что отношения их распались. Галина всячески отговаривала дочь от развода, хотя понимала, что та давно повзрослела и принимает решения сама.

Тогда-то Милла и решилась на необычную фотосессию. Протест для Миллы был важнее, чем забота о собственном имидже. Когда Галина открыла журнал, то не поверила своим глазам — обескураживающая серия снимков и статья, названная «Истинная жизнь ангелов». Милла была в фате невесты с поднятыми руками и... небритыми подмышками. Это был протест Миллы, протест обществу, протест свадьбам, протест красоте. «Я думаю, — впоследствии скажет Милла в одном из интервью, — самым сложным для меня было жить согласно ожиданиям моей мамы. Я всё время боялась, что если я не буду делать вещи определенным образом, тогда моя мама просто не будет думать, что я молодец. Это было сложно для меня, когда я росла. И это заставляло меня восставать против неё, когда я была подростком, уходить из дома и совершать довольно глупые поступки просто потому, что я пыталась доказать: я независимая личность, и мне всё равно, что она думает, когда на самом деле мне было далеко не всё равно»... 3 ноября 2007 года Милла Йовович сама стала мамой — в медицинском центре Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе актриса родила дочь. Малышку назвали Эвер Габо. Отец девочки — третий супруг актрисы, кинорежиссёр Пол Андерсон.

Выкрутасы

Когда-то российские режиссёры безуспешно искали подступы к суперзвезде через её «железную» маму, дабы заполучить согласие Йовович на участие в фильмах. Изменилось время, изменилось отношение самой Миллы и её агентов к подобным предложениям. Сегодня Милла Йовович участвует сразу в нескольких российских кинопроектах.

Один из них — фильм Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы». Партнером Миллы по съёмкам стал Иван Ургант. «Иван — это мой близкий друг, — пояснила Милла журналистам, — я очень его люблю, он такой умный парень, смешной и талантливый. Мне очень хотелось с ним поработать! Сейчас мы, кстати, планируем ещё одну совместную картину». Несмотря на плотный график съёмок, о подробностях пребывания в Москве Милла регулярно сообщает в своём Интернет-блоге: «До Москвы был очень долгий перелёт, просто голова кругом. Да ещё дочка не спала всю ночь, а мне надо репетировать! Но Москва просто ВЕЛИКОЛЕПНА! Неописуема. Всюду дворцы и широченные улицы». Хотя любоваться красотами столицы почти нет времени — Милла находится на площадке с восьми тридцати утра и до позднего вечера. Она в восторге от партнёров — Константина Хабенского и Ивана Урганта, и от души смеётся, рассказывая о «выкрутасах», которые они устраивали на съёмочной площадке и вне её. «Пытаюсь привыкнуть к их русскому чувству юмора, не позволю им перещеголять меня», — делится Йовович.

Актриса планирует свою жизнь на три года вперёд. И сегодня первое место в её планах занимает малышка Эвер Габо. «Пока дочка маленькая, она может ездить со мной везде. Но когда она пойдет в школу, это будет уже невозможно. В Америке школа начинается с пяти лет. У меня ещё есть время. А потом я буду рядом с ней. Я очень хочу внушить ей, как это важно — быть самостоятельной. Это же одна из самых сложных вещей в жизни — понять, что ты любишь, чего ты хочешь. Не всем это удаётся. Мне хочется, чтобы у неё получилось — как у меня». Интересно, проснутся ли в Милле мамины гены — русской Галины Логиновой, одержимой карьерой дочери? Или Милла слишком хорошо помнит, что такое жить, согласно ожиданиям матери, и поэтому позволит Эвер Габо самостоятельно выбрать свой путь?..

Будем надеяться, что девочка справится со всеми трудностями, и пусть Милла Йовович знает, что её дочь молодец.

Смотрите также:


Комментарии: