Анатолий Ломохов: Ретровидение
Анатолий Ломохов — неоднократный призёр российских и зарубежных фотовыставок. Награды: орден «Миротворец» от Международного альянса «Миротворец», премия «Светский журналист» года (2005), титул «Самый звёздный фотограф» от PAPARAZZI AWARDS (2005).
Текст: Ольга Ключарева
Когда-то люди жили без Интернета. Вместо автоматики в почёте была механика. Обладателей фотоаппаратов Praktica буквально по пальцам можно было пересчитать. Зато и на «Зенитах» умудрялись делать отличные снимки, которые сегодня с такой ностальгией и любовью мы рассматриваем на выставках. На вернисажи ходим — вспомнить, как это было... Анатолий Ломохов — профессионал, широко известный... в широких кругах. Вхож в любую «тусовку», все его знают и он всех знает. Со многими знаменитостями давно дружит. Оно и понятно: съёмка — процесс почти что интимный, если контакта по обе стороны объектива нет, таинства не произойдёт. Никаких фотошкол он не заканчивал, просто смотрел и учился у старших товарищей. Талантливый оказался ученик! И сегодня, когда у него самого уже учатся, он продолжает осваивать чужой опыт и мотать на свой рыжий ус... Как говорит Анатолий Ломохов, плёнку раньше добывали с боем, хорошей было мало, а за светочувствительной, самой лучшей, ездили на авиационные предприятия. Как хорошо, что в ту пору не было «мыльниц»... Как здорово, что сегодня мы можем полистать чёрно-белый архив замечательного фотографа и вспомнить... Улыбнуться... Погрустить... Удивиться...
Валентин Пикуль
Домашняя съёмка, 21 июля 1989 г. «В то время писатель был в опале и от всех бед спрятался в Риге. Мне с огромным трудом удалось его разыскать. К просьбе о фотосессии он отнёсся с пониманием. Супруга Пикуля настаивала на «парадной» съёмке, но я очень хотел снимать его в той тельняшке, что была на нём надета. Он, кстати, тоже. Местом съёмки выбрали кабинет. Стал устанавливать софиты, а книг вокруг... Я очень переживал, как бы не спалить писателя... Все обошлось, и под конец я получил в дар от Валентина Пикуля авторский экземпляр его романа «Фаворит». Через год Пикуля не стало».
Александр Абдулов
«В 1989 году одно солидное издание заказало мне портрет Абдулова для обложки. Я отправился на поиски артиста и нашёл его в Протвино на съёмках «Леди Макбет Мценского уезда». У съёмочной группы был перерыв, артисты разбрелись кто куда. На мою просьбу разыскать Александра Гавриловича откликнулись и партийные органы, и милиция. Часа через три привезли Абдулова. Смотрю — стоит не мой «герой», а герой романа Лескова. Обросший, с бородой и усами, а дополняла колоритный образ майка с кричащей надписью. Снял, как было. Для истории — так думал 20 лет назад. А в редакции у меня был трудный разговор...»
Две Наташи
«Этот снимок — призёр многих фотовыставок. До сих пор фото украшает интерьер дома Натальи Белохвостиковой и Владимира Наумова. На фото — мама Наташа с дочкой Наташей».
Гоша, он же Гога
Кто же не помнит этот знаменитый эпизод из фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит»... «Съёмка проходила во время репетиции. То вобла была, по мнению режиссёра, слишком мелкой, то слишком крупной, то Алексей Баталов стучал этой воблой по столу «как трезвый»... Итог этой репетиции вы всё видели в фильме».
Любовь Орлова
Съёмки фильма «Скворец и лира», «Мосфильм», 1974 г.
Николай Ерёменко
Домашняя съёмка, 21 ноября 1975 г. Тогда не говорили «сумасшедшая харизма» и «секс-символ». Актёра просто боготворили...
Зинаида Кириенко и Михаил Пуговкин
«Мосфильм», съёмки фильма «Два капитана». «Оба играют персонажей не главных, второстепенных, но у настоящих артистов не бывает маленьких ролей!»
Евгений Евтушенко
Август, 1979 г. Конференция в рамках Московского кинофестиваля после просмотра фильма «Взлёт». «Главную роль — Константина Циолковского — исполнил известный поэт Евгений Евтушенко. Наш, можно сказать, «рупор» времен оттепели».
Смотрите также:
- Последний ацтек
- Афиша театра
- Рождественская коллекция
- В пользу здоровья
- Интерьер спальни
- Надя Ручка: Поющая в терновнике
- Дон Жуан. Нерассказанная история
- Турнир по танцам
- Сенокос
- Вероника решает