Теона Дольникова: «Наверное, я человек мира»

Поделиться:

Такая молодая и хрупкая девушка и такой сильный, пронзительный голос! Подобные мысли возникают у всех, кто видит Теону Дольникову на сцене. Ведущая солистка самых громких и успешных российских мюзиклов сегодня живёт на две страны: в Москве ей обеспечены работа, слава и популярность, а в США — трудный и долгий путь к воплощению детской мечты.

Теона Дольникова
Текст: Анна Гоголь

— Теона, для большинства наших читателей вы в первую очередь исполнительница роли Эсмеральды в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». Правда ли, что вашу бабушку звали Эсмеральда?
— Правда. Но она не была цыганкой. И более того, Эсмеральда из «Нотр-Дама» тоже не была цыганкой. Это прекрасно знают те, кто читал книгу.

— То есть цыганских корней у вас нет?
— Есть какие угодно, но только не цыганские. Мой папа — украинец, мама — грузинка, но есть ещё польские, еврейские, немецкие корни. Адская смесь.

— Ваша бабушка застала период, когда вы играли в «Нотр-Дам де Пари»?
— К сожалению, нет. Но я обожала свою бабушку, поэтому это была очень значимая для меня роль. Конечно, у моей бабушки была другая жизнь. Она не цыганка, не танцевала на улицах. Но всё равно имя имеет какое-то значение.

— Кстати об имени. Как возникла идея назвать вас Теоной?
— Честно говоря, не знаю. Мое имя происходит от греческого «тео» — божество. И ещё Теона Гипатия — это первая женщина-философ. Собственно, это всё, что я знаю об этом имени.

— Ваши родители имеют какое-то отношение к творчеству?
— Конечно. Папа — писатель, журналист. Мама вообще закончила факультет иностранных языков, одно время она работала в школе педагогом французского языка, но по призванию она — режиссёр. Сейчас родители живут в Германии, и мама собирается ставить там спектакль.

— Они влияли на ваш выбор профессии?
— Никто не влиял, только подталкивали. Мама хотела, чтобы мы с сестрой были образованные, имели представление об искусстве. С трёх лет я занималась балетом, с пяти ходила в музыкальную школу — сначала играла на фортепиано, потом на скрипке.

— Получается, вы занимались чем угодно, только не вокалом?
— Голос — это такая вещь, которая дана от Бога. Самая мощная часть моих занятий вокалом прошла в джазовом училище на базе музыкального колледжа имени Гнесиных. Я поступила туда в 12 лет и отучилась два года. Ну и в школе я, естественно, играла во всех спектаклях.

Теона Дольникова

— Уроки часто прогуливали?
— Случалось. Прогуливала химию под предлогом, что я «занимаюсь постановкой школьного спектакля». А на самом деле сидела и болтала с художественным руководителем. А ещё меня однажды оставили на второй год. Это было в шестом классе. Я вообще всегда плохо училась — была круглой троечницей, плавно перекатывающейся в двоечницу. А школа у нас была серьёзная, очень старая. Когда меня оставили на второй год, это была настоящая трагедия, но я благодарна судьбе, что всё произошло именно так. Это закалило мой характер, сделало меня сильной и целеустремленной. Все надо мной смеялись, а я пыталась завоевать уважение, что в итоге мне удалось.

«У меня даже выпускного не было»

— Теона, вы с детства мечтали стать актрисой?
— Мне всегда казалось, что в детстве я хотела стать учительницей. Но недавно я нашла свой личный дневник — все девочки в своё время вели такие. И в этом дневнике был вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Смотрю свой ответ: «Актрисой». Значит, всё-таки с детства об этом мечтала.

— А как вы попали в свой первый мюзикл, в «Метро»?
— На тот момент моим любимым мюзиклом был «Иисус Христос — суперзвезда», американская его версия. Я мечтала поучаствовать в чём-то подобном. Как-то раз я шла из школы и слушала в плеере радио, а там реклама: идёт набор в первый в России мюзикл. Моя сестра говорила, что там всё по блату, никто меня не возьмет, я же просто с улицы... В первый день я никак не могла найти театр, так как забыла его название. Помнила только, что что-то связанное с оперой. Обошла половину центра Москвы, даже в Большом театре была. В итоге вернулась домой часов в пять вечера, открыла телефонный справочник, а там — Театр оперетты. Позвонила — действительно, у них кастинг. Побежала обратно в центр, но прямо перед носом у меня закрыли дверь: «Извините, прослушивание закончено, приходите завтра». Забавно, что точно такая же история происходит с моей героиней в самом спектакле «Метро». В общем, на второй день я пришла уже вовремя.

— Много людей пришли на кастинг?
— Вся парковочная зона у служебного входа была забита людьми. Думаю, там было около пяти тысяч человек.

— Вам сразу сказали, что вы будете играть главную роль?
— Там не было такого, что ты приходишь и пробуешься на какую-то определённую роль. Просто отбирали интересных и талантливых людей. Несколько месяцев мы репетировали, учили все партии. А потом — кто что лучше споёт, тот такую роль и получит.

Теона Дольникова

— Серьёзная, наверное, была борьба?
— Во время репетиций нет. А когда пошли спектакли, началась ревность, «тёрки» какие-то. Не очень серьёзные, правда. Я знаю, что в Большом театре стекла и бритвы в пуанты подкидывают, у нас такого не было, конечно. Помню, что продюсеры мюзикла хотели, чтобы главную роль играла какая-нибудь известная актриса, так было бы проще продать проект. Но режиссёр сказал: «Если Теона не будет играть главную роль, я не буду ставить
спектакли в вашей стране. Она и только она!». По сути, я играла всё время сама, без замены. Вернее, фактически замена была, но пока режиссёр был в Москве, он её не допускал.

— Вы начали играть в мюзикле в 15 лет. Учиться в это время, наверное, было невозможно?
— 9, 10 и 11-й классы я закончила экстерном, за один год.

— Школьных друзей, наверное, совсем не было?
— У меня даже последнего звонка не было. Но мы эту проблему с сестрой решили. Поскольку моя сестра старше меня на три года, я пошла на её выпускной. Танцевала, веселилась с ними всю ночь... Так что выпускной у меня, можно сказать, всё-таки был, но со старшеклассниками, что ещё круче.

«Алла Борисовна меня проверяла»

— Когда известность приходит в подростковом возрасте, человек часто «уходит в отрыв». Быстрее взрослеешь, становишься самостоятельной, а вокруг столько соблазнов...
— Я всегда была достаточно самостоятельной, себе на уме. Мне казалось, что я знаю, что для меня будет лучше. Конечно, как все дети, я ходила в клубы. Сходила с ума, но по-своему. Какие-то свои «отрывы» у меня были, конечно, но вдаваться в подробности не буду.

— А с завистью приходилось сталкиваться?
— Конечно! Пришла какая-то мелкая 15-летняя девочка с улицы и у всех на тот момент звёздных актрис забрала главную роль! А я получила не только главную роль, но и главную арию спектакля — «Молитва». В оригинальной версии «Метро» главная героиня и девушка, поющая эту арию, — две разные актрисы. А у нас режиссёр просил всех спеть «Молитву», и постепенно девочки отсеивались, так как ария очень сложная. В итоге остались только я и Маша Кац. И вот когда я снова спела «Молитву», одна актриса громко, на весь зал, сказала: «Ну что, девчонки, после этого нам тут делать нечего». Никогда этого не забуду, это был огромный комплимент.

Теона Дольникова

— Вместе с первым успехом в вашей жизни появились и первые влиятельные знакомые, не так ли?
— Филипп Киркоров и Алла Пугачёва, например. Филипп играл с нами в мюзикле «Метро», а Алла Борисовна приходила один-два раза на спектакль. Помню, после спектакля она зашла за кулисы, и вся труппа, естественно, её окружила. Алла Борисовна высказывала своё мнение о мюзикле, а в конце подошла ко мне и сказала: «Знаешь, я всю жизнь мечтала спеть такую арию, как «Молитва». Это ария молодой девушки, которая хочет успеха, денег, хочет прямо сейчас. Раньше нельзя было петь песни с такими словами». Потом мы снова встретились с Аллой Борисовной на «Славянском базаре» в 2001 году — она была председателем жюри. Там я
тоже пела «Молитву» и «Лебединую верность» Мартынова. Когда оглашали результаты, Алла Борисовна сказала: «Я впервые смогла слушать песню «Лебединая верность». Впервые в моей жизни это было не скучно». Наверное, это был камень в огород Софии Ротару... Но я действительно сделала совершенно другую обработку, более современную, и пела эту песню совсем по-новому, в роковой манере.

— После Алла Борисовна никак не участвовала в вашей судьбе?
— Нет, хотя одно время я очень этого хотела. Однажды я узнала номер телефона её офиса и звонила каждый день в течение недели. И каждый раз секретарь отвечала, что Алла Борисовна не может подойти. На тот момент мне казалось, что она просто не хочет со мной разговаривать. А сейчас я думаю, что она меня проверяла. Она очень мудрая и сильная женщина. В итоге спустя неделю она со мной поговорила. Мне было так страшно! Она ведь как божество из детства. Алла Борисовна была единственной русской исполнительницей, которую я слушала в детстве. Так вот, когда она сказала «Алло», у меня забилось сердце, я не знала, что говорить, как попросить, чтобы она меня продюсировала... Честно говоря, не помню даже, что она ответила. Но как-то не сложилось.

«Я всё в жизни делаю сама»

— Ваш официальный сайт давно не обновляется, но там есть пара записей вашего личного виртуального дневника. Одна из них сделана 9 декабря 2008 года: «Наконец-то моя мечта сбудется! Мечта всего моего детства! Это Нью-Йорк!!! 18 декабря я улетаю в США!». Это была обычная туристическая поездка или своеобразная разведка?
— В первую очередь, я поехала туда просто так. А во-вторых, делала себе специальную визу на три года с правом работать в США. Такая виза даётся особо одарённым, или вроде того. Несколько раз я была в Нью-Йорке, а потом поехала в Лос-Анджелес.

— В Лос-Анджелесе вы поступили в легендарный Театральный институт Ли Страсберга. В своё время его заканчивали Аль Пачино, Роберт Де Ниро и сотни других мировых звезд. Как вы туда поступили? Неужели самостоятельно, без всякой помощи?
— Да, сама. Я вообще всё в своей жизни делаю сама.

[youtuber youtube='http://www.youtube.com/watch?v=TepkTHLpIlQ&feature=share&list=PLIaV0soRfmMT9BO8nvnbnLwv2bzvjlepu&index=11']

— Но всё-таки потом вы вернулись в Россию. Почему?
— Я частично здесь, частично там. Где больше проектов — там я и нахожусь. Вернулась я полтора-два года назад. Сначала меня пригласили озвучивать вторую часть мультфильма «Покахонтас» (первую я озвучивала в 2008 году), потом позвали в мюзикл «Времена не выбирают». Две недели я играла здесь, а на две недели уезжала в Америку. Ну а потом я получила роль в мюзикле «Граф Орлов», снялась в ремейке «Кавказской пленницы».

— Что за персонаж у вас в мюзикле «Граф Орлов»?
— Я играю Елизавету, княжну Тараканову. Это история про любовь, интриги, отношения между царицей Екатериной, графом Орловым и Елизаветой Таракановой. Наш мюзикл основан на исторических фактах, но так как это театр, история немножко переосмыслена и приукрашена. В мае у нас был юбилей, мы сыграли 100-й спектакль, а в сентябре начнется новый сезон.

— Летом, пока «Граф Орлов» будет на отдыхе, вы будете работать в США?
— Скорее всего. У меня есть четыре американских сценария, и сейчас я работаю над тем, чтобы найти финансирование для этих фильмов. Это совершенно гениальные и сумасшедшие сценарии одного нью-йоркского писателя. Он такой немного наркоман, немного алкоголик, очень странный человек с безумной фантазией. Мне очень нравятся его сценарии, нравится независимое кино.

— Насколько я знаю, в Лос-Анджелесе вы снимались в нескольких независимых фильмах?
— Да, но это никому не известное кино, эти фильмы даже ни на каких фестивалях еще не были. Вообще там намного сложнее найти работу, конечно. Там гораздо сильнее конкуренция, туда съезжаются люди со всего мира. Здесь я в театральной сфере с 15 лет, мне несложно найти агента, который будет посылать меня на кастинги в кино, а там я почти никого не знаю.

Теона Дольникова

— Вообще поездка в США была сознательной эмиграцией или просто попыткой найти себя?
— Я ехала туда жить. Мне там хорошо.

— Сейчас ваш дом там?
— Я вообще не знаю, где мой дом. С 15 лет я жила то в Лондоне, то в Варшаве (долгое время играла там). Потом я вдруг решила, что хочу жить в Италии, — уехала в Рим на три месяца. Не понравилось — вернулась. Наверное, я человек мира.

— Здесь вас уже ничто не держит, кроме работы?
— Строго говоря, меня нигде ничего не держит. Мне нравится, что мои родители и сестра живут в Германии. Люблю, когда есть семья, друзья в разньгх странах — есть возможность путешествовать по всему миру. Здесь меня держит любовь к Москве. Это мой город, я здесь родилась и выросла. Друзья много где есть, но здесь — самые-самые. Здесь потрясающая аура, которая периодически раздражает, но я всё равно по ней скучаю. Здесь всё время пробки, нет культуры вождения, люди иногда злые, но всё равно это забавно. Каждый раз, когда я возвращаюсь, это вызывает у меня улыбку, умиление.

— Что сейчас для вас важнее — карьера, личная жизнь или что-то ещё?
— Сейчас у меня переходный период, я пытаюсь определиться, что для меня важнее.

— Не задумываетесь ещё о семье, детях?
— Мне бы хотелось иметь детей. И мне всё равно, когда это будет. Мне кажется, это никогда не было и не должно быть проблемой. Очень многие говорят — мол, я рожу ребенка, моя карьера остановится и т.д. Это ерунда. Возможно, мне легко так говорить, потому что пока детей нет. Но я надеюсь, для меня такой проблемы не будет. Всегда найдутся время и помощники.

Смотрите также:


Комментарии: