Юлдуз Усманова: «Книга рекордов Гиннесса прошляпила мой главный рекорд»
Накануне своего юбилейного концерта в Москве звезда узбекской сцены, легендарная Юлдуз Усманова дала большое эксклюзивное интервью, в котором впервые рассказала о том, как ей жилось во времена «немилости», как относится своим титулам и как ей помогает народная любовь.
- Юлдуз, 13 ноября вы дадите в Москве юбилейный концерт. Расскажите, что представляет собой программа Men seni sevaman? Чего ждать вашим поклонникам на этом концерте?
- Само за себя название программы говорит: «Я люблю тебя»! Это можно очень широко понять. Сегодня и в жизни, и в семье или на работе многим людям не хватает внимания и любви. Хочу сказать всем людям: «Men seni sevaman! Я тебя люблю!» и подарить свою любовь. Очень мудрые слова, что любовь не имеет возраста и ей неподвластны расстояния. Хочу, чтобы люди любили друг друга, верили в сегодняшний и завтрашний день, не забывали свою семью, детей, друзей – вне зависимости от того, сколько им лет и где они находятся. На своем концерте я исполню песни о любви в самом её широком понимании: к своему ближнему, Всевышнему, к жизни…
- Кому вы посвящаете свои песни?
- Все свои песни посвящаю близким и друзьям. Тематику для песен беру из жизни: обращаю внимание, какими проблемами живут мои друзья, окружение. Очень важно понимать, чего не хватает людям. Когда знаешь быт народа, как живут люди, каким воздухом дышат, тогда и песня появляется.
- Вы – народная артистка, чьи альбомы издавались в Германии, США, Англии, Турции, Голландии и других странах. Как вы ощущаете народную любовь? Помогает она вам по жизни?
- Всегда помогала и сейчас помогает. Когда в прошлом у меня были большие проблемы с политиками – я имею в виду правительство Каримова, из-за которого в общей сложности я семнадцать лет была в запрете, – меня очень сильно поддержала именно народная любовь и моя вера в справедливость и во Всевышнего, который дал мне любовь, силу, веру и талант. За мной всегда стоял народ – не тот, кто в интернетах сидит и пишет злобные, язвительные комментарии, а те простые, добрые люди, которые работают, живут своими радостями или проблемами, приходит на мои концерты. Я всегда ощущала эту народную поддержку, она и дает мне силы. О своих поступках я никогда не сожалела.
- Даже трудно предположить, сколько концертов вы дали за всю вашу музыкальную карьеру. Специалистам из Книги рекордов Гиннесса стоит обратить внимание: в ваш репертуар входит более 600 песен, а дискография насчитывает около 100 сольных пластинок. Что вы сами думаете об этом?
- Как я обычно говорю: за пиаром не гонюсь! Мне Книга рекордов Гиннесса не нужна, меня давным-давно должны были в неё вписать, когда я давала двадцать восемь концертов подряд. Тогда я была в такой мощной силе. Сейчас, конечно, силенок чуть меньше, но на двадцать концертов мои зрители могут рассчитывать!Если серьезно, то не обращаю я на это своё внимание, не веду подсчеты. Кому это нужно? Ты работай, а дальше народ сам поймет, даст оценку. Самое главное, чем я горжусь, – это количество лет, которые провела на сцене, несмотря на трудности в жизни. Для меня самой это победа! Мои концерты и то, сколько лет я работаю, выступаю для своих зрителей – это самое настоящее счастье. И слава Аллаху, что теперь уже в родном Узбекистане. Без своих концертов я не смогу жить, наверное. Я должна сочинять и исполнять новые песни.
- Плотная занятость – большая радость для артиста. Успеваете ли в полной мере наслаждаться жизнью?
- Честно сказать – нет. Потому что для своей личной жизни очень мало времени оставляю. Меня муж иногда увозит на отдых, но больше трех дней у меня не получается отдыхать – и я возвращаюсь обратно домой. И мы постоянно ругаемся на этой почве. Я не могу так долго где-то находиться. Для личной жизни у меня мало, очень мало времени. И, наверное, не смогу уже просто так растрачивать свою жизнь на отдыхе.
- Отмечаете важные для вашей семьи даты?
- Мы – дети Союза, поэтому любим отмечать дни рождения членов нашей семьи. Хотя по исламу, по нашей религии, это праздновать нельзя. И мой муж не отмечает. Мы уважаем нравы друг друга. Если ему это не нравится, то мы собираемся в семейном кругу: я, моя дочка и внуки – можем посидеть в ресторане, поздравить друг друга, вкусно поесть. Есть у нас очень важное событие в жизни, которое мы с мужем каждый год отмечаем, – это день нашей встречи. Не день нашего бракосочетания, а именно встречи. Это самое главное, что мы встретились, как Адам и Ева. Мы уединяемся с мужем, посвящаем друг другу этот день, вспоминаем события нашей совместной жизни…
- Ваши песни настолько сильно затрагивают души людей, что на концертах многие зрители плачут от нахлынувших эмоций. А какие вы испытываете эмоции, когда исполняете свои песни?
- Я вам больше скажу: даже в Голландии, не зная языка, эти высокие и холодные европейцы, так сказать северные люди, даже они плакали, когда я пела песню «Дуньё». Их тронуло моё душевное исполнение. Честно скажу, когда пою, я забываюсь, я живу в песне, переживаю эти моменты. И я не пою песню только ради того, чтобы получить аплодисменты. Хотя бывают моменты, когда во время концерта я прошу зрителей аплодировать, чтобы зарядить и меня, и себя. Люди приходят на концерты ради песен, ради тех эмоций, которые я дарю им со сцены. Я понимаю, что они от меня это ждут, и отдаю эти эмоции, свои внутренние чувства. Чаще всего забываюсь на сцене и всегда чувствую: вот-вот – и у меня хлынут слезы. Потому что живу теми же чувствами, про которые пою.
- И тем не менее для многих вы – символ сильной восточной женщины. В чем же ваша сила?
- Раньше думала, что сила – это ярость, упорство, характер. Иногда хотелось встать и как ударить по столу кулаком, чтобы эта «мясорубка» закрылась и больше не отравляла жизнь. Вот иногда бывало такое чувство. Но с возрастом я стала намного мудрее и понимаю, что сила – это когда ты можешь научиться терпению. Я научилась этому, научилась не раздражаться, не отвлекаться: мне еще столько надо успеть сделать. Я – работяга, и в этом моя сила. Пока ты живешь, должен двигаться, пока есть силы и здоровье. Да что говорить, я знаю людей, которые прикованы к постели, не имеют руки или ноги, изучают языки, живут дальше, и им ничто не мешает быть сильными.
- Ваши песни вдохновляют многих женщин, волнуют их сердце, дают им силу и помогают в самых сложных жизненных ситуациях. Как вы считаете, почему так происходит?
- Возможно, потому, что мои песни про самую простую жизнь, про проблемы обычных людей. И эти песни понятны всем: и женам политиков, и самым простым работницам. Я держусь за подол Всевышнего и за подол народа, вот, и все остальное для меня не существует.
- Известны ли вам случаи, когда ваше творчество вдохновило мужчину на героические подвиги?
- Конечно, когда наши мужчины остались без моральной поддержки в киргизской войне, моя песня о Киргизии вдохновила весь народ: и мужчин, и женщин. И песня «Не болей», когда любимые друг другу желают не болеть. В песне говорится: не болей, не умирай, потому что я без тебя никто. Я считаю, что мы все должны набраться силы и сказать это друг другу. У меня есть жизненная история, связанная с этой песней. Мужчина приехал к своей больной, умирающей жене, с которой в разводе, – выполнить просьбу матери, попрощаться. Он подошел к кровати, сказал ей: прости меня за все, и я тебя прощаю. Они простились, и он уехал. В дороге он по радио услышал песню «Не болей». И на следующий день снова приехал к жене. Потом и в третий раз… А потом она начала звонить ему, пошла на поправку. Они помирились, они недавно отдыхали в Дубае. Знаете, это тоже героизм: вернуться в семью, начать все сначала. Сейчас люди часто очень плохо расстаются, оскорбляя, делая больно. Или же, наоборот, расстаются легко, словно и не любили друг друга… И это не единственный случай, когда мои песни помогали в жизненных ситуациях. Сколько случаев, когда семьи воссоединялись. А потом дети рождались. Если рассказывать, одного интервью не хватит. Мне часто говорят: вот эта песня помогла нам, или благодаря этой песне мы познакомились. Это самое дорогое, что может быть у артиста!
- В ноябре в Москве у вас будет, пожалуй, самый большой ваш концерт. Какие ощущения у вас сейчас? Ждете эту встречу?
- Конечно, у меня есть волнение. В Москве я не первый год даю концерты, и сейчас это будет, конечно же, большой концерт. Меня радует это. Всё больше и больше. Но, признаюсь, открыто радоваться мне страшно: боюсь, вот так вам скажу. Боюсь сглазить, боюсь потерять... А кто из артистов не волнуется? Мы же по кирпичикам собираем свой авторитет, свою любовь. Вот эту империю, да и, как вы говорите, королевство. Поэтому каждый слушатель для меня – это родной человек, это как моя семья. Ценю каждого зрителя. Скажу вам так: дома я готовлюсь дать концерт на 25 человек, и тоже волнительно.
Текст: Константин Филиппов
Смотрите также:
- В целости и сохранности
- Мэрилин Монро: «Позволь мне любить или дай умереть»
- Папесса Иоанна: История одной мистификации
- Максим Никулин: Сын за отца
- Джульетта в Кремле
- Полезный марафон
- Музыкальное сердце театра
- Бьюти-новости
- Последний ацтек
- ГИ БУРДЕН. СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ